Игорь Винниченко

0
4916

На одном из своих выступлений перед читателями я откровенно признался, что отношу себя к тем редким людям, кто практически осуществил мечту своего детства. Еще в первом классе, едва научившись писать, я был решительно намерен стать писателем. В результате я им и стал.

Чтобы это произошло мне пришлось прожить жизнь, полную ярких переживаний, которые собственно и наполнили мои сочинения содержанием. С самого детства я много писал, но могу смело признаться, что это была чудовищная графомания, по большей части подражание той литературе, которую я читал. А поскольку это были шестидесятые годы, то я и большинство моих друзей читали фантастику, и, разумеется, приключения, весь набор, от Дюма до Жюль Верна.

Даже в армии, на службе в стройбате, я не уставал строчить сочинения в своих записных книжках, которые мне присылали родственники. После демобилизации я вез домой целый чемодан, заполненный записными книжками, но и здесь литература присутствовала в очень ограниченном объеме, зато было немало желания писать и воображать.

Во всяком случае, какой-то опыт у меня все же накопился, и это позволило мне дерзнуть на поступление на сценарный факультет ВГИКа, в мастерскую классика советского кино Е. И. Габриловича. Собственно говоря, я поступал туда, ничего не зная о сценарном мастерстве, но я быстро учился. Уже после первого курса мастер позволил мне писать экранизацию своих рассказов для дипломной работы студентов режиссерского факультета.

В те годы сценарная работа считалась литературной. Статья Габриловича называлась «Сценарий — жанр литературы», и хотя членам Союза Писателей это приходилось доказывать, но любой непредвзятый читатель мог убедиться в этом сам, читая имеющиеся литературные сценарии. Это и в самом деле были блестящие литературные сочинения, читать которые доставляло наслаждение. Уже позже, в новую эпоху, под влиянием Голливуда, сценаристы перешли на техническую запись, удобную для бухгалтеров, но совершенно нечитаемую. Тогда же сценарии читались, как повести.

Время было такое, что пробиться в кинематограф даже со способностями, но без имеющихся связей, было невозможно. Сочувствуя способным авторам, редакторы заключали с ними договора, чтобы расторгнуть их потом на пороге производства. Таких называли иронично «рыцари первого аванса». Я тоже был таким «рыцарем», но эпоха постепенно менялась, и замаячили перспективы. На семинаре молодых кинодраматургов в 1987 году я уже замечен благодаря своему яркому сценарию, а по результатам фестиваля молодых кинематографистов 1988 г. я стал членом Союза Кинематографистов. В 1991 году выходит комедийный фильм «Действуй, Маня» по моему сценарию, и хотя это не становится событием, но фильм запомнился. А потом случилось все то, что случилось, и кино стало умирать. Я уехал с свою провинцию и приготовился умирать вместе с кино.

Но в 1995 году, благодаря содействию однокурсников, я получил возможность печататься в московских издательствах. Начиналось все с работы «литературным негром», но книга прошла успешно, так что уже в следующий раз меня уже печатали под собственной фамилией. Будучи от природы человеком работоспособным, я быстро набирал обороты, и за два года опубликовал полтора десятка остросюжетных романов. У меня вышла целая серия из двенадцати романов о любимом герое, писателе Павле Жемчужникове, который явно вбирал в себя некоторые моменты биографии автора. Были и другие книги, в частности роман «Медвежья услуга» несколько раз вызывал интерес в кинематографе, но до дела так и не дошло.

Зато авторитет московского автора позволил мне публиковаться в своей Волгоградской области, где мне удавалось разместить сочинения, написанные от души, что хоть в какой-то мере компенсировало ему необходимость сочинять занимательные сюжеты. Я и без того уже прославился тем, что мои герои то и дело проявляли религиозные взгляды, так так что в рецензии газеты «Неделя» иронически писали: «У Эркюля Пуаро были усы, Шерлок Холмс играл на скрипке. Эти же постоянно молятся». Молились мои герои вовсе не постоянно, но все же для сугубо светских читателей в этом присутствовал перебор. Зато в области, где меня печатали без придирок, я публиковал вещи, которым не было места в Москве. Это нельзя было назвать строго православной литературой, хотя бы потому, что такого рода сочинения до сих пор не могут пройти церковную цензуру, но религиозный момент был заявлен там со всей очевидностью. Следует отметить, что я дважды становился лауреатом сценарных конкурсов православного фестиваля «Радонеж».

В 2004 году состоялся прорыв, моя повесть «Последние невидимки» стала лауреатом в своей номинации в конкурсе «НТВ – Российский сюжет 2004». Я получил приз, и со мной заключили договор на создание сценария телевизионного сериала. Сценарий был создан, деньги были выплачены, но снимать фильм по какой-то неизвестной причине так и не стали. На волне финансового успеха я в своем Волжском сам снял любительский фильм по своему сценарию, который хоть и стал событием в своем городе, но не вышел за его пределы.

Это успех оказался пирровой победой, потому что расслабившись на полученных деньгах, я как-то забыл о необходимости доказывать свое право на публикации, да и литературный бум у тому времени сошел на нет, оставив на виду узкий список известных авторов. То есть, публикации еще продолжались, но периодичность была утрачена.

В 2009 году я заключил контракт с «Ленфильмом» на комедийный сценарий «Лимузин», который даже начал сниматься. Но финансовый вопрос и тут вмешался, денег на производство не хватило, «Ленфильм» практически разорился, и чтобы отчитаться за выделенную ссуду, пришлось спешно и грубо заканчивать фильм мастерами со стороны. Отчет состоялся, то фильм на экраны так и не вышел.

Но дух писательства не оставил меня, хотя я уже давно не мальчик, а солидный Игорь Валерьевич, и возраст уже пенсионный. Но именно в эти годы я испытал настоящий творческий подъем, и стал сочинять новые романы, рассказы, повести и сценарии, даже не думая при этом о возможностях реализации. В результате в печать вышел мой последний роман «Хроники графа Ардальера». Я им особенно горжусь, потому что издание вышло в обложке «Детгиза», которая с детства казалась мне образцом успеха. Хотя реально никакого успеха не случилось, тираж до сих пор не продан, хотя комплиментов по поводу романа я наслушался немало. Просто люди перестали читать книги. Собственно это и стало причиной не выхода второй части романа.

Но я все равно упорно продолжаю их писать, надеясь все же найти своего читателя если не в этом времени, то в будущем. А что мне остается?

 

Литературные публикации:

  1. «Игра в детектив», сборник детективных романов. («Локид-Озирис», М., 1995 г.)
  2. «Иди и не греши», сборник детективных романов. («Локид-Озирис», М., 1995 г.)
  3. «Взрыв на Басманой», роман («Олимп, 1996 г.)
  4. «Опасные приключения в раю», сборник детективных романов. («Локид-Озирис», М.,1996 г.)
  5. «Новогодний кошмар», сборник детективных романов. («Локид-Озирис», М., 1995 г.)
  6. «Отними задуманное» («Олимп-Локид», М., 1998 г.)
  7. «Росомаха» (роман, «ЭКСМО», М., 1997 г.)
  8. «Лютое зверье» (роман, «ЭКСМО», М., 1998 г.)
  9. «Красотка из ГРУ» (роман, «ЭКСМО», М., 1999 г.)
  10. «Инстинкт воина» (роман, «ЭКСМО», М., 2000 г.)
  11. «Пиши пропало» (ОЛМА-пресс, М., 2001 г.)
  12. «Укус паука» (ОЛМА-пресс, М., 2003 г.)
  13. «Стеклянный глаз» (в альманахе «Детективы СМ», М., 1999 г.)
  14. «Задание – соблазнить» (в альманахе «Детективы СМ», М., 2001 г.)
  15. «Осторожно – Интернет» (в альманахе «Детективы СМ», М., 2002 г.)
  16. «Убийство фабриканта» (в альманахе «Детективы СМ», М., 2003 г.)
  17. «Горячее дело» (в альманахе «Детективы СМ», М., 2003 г.)
  18. «Последние из невидимок» (в альманахе «Детективы СМ», М., 2004 г.)
  19. «Медвежья услуга» («Литература», М., 2005 г.)
  20. «Пусть мне будет хуже» (Литература», 2005 г.)
  21. «Обет нестяжания» (Изд-тво Сретенского монастыря, М., 2007 г.)
  22. «Призраки старой мельницы» (Изд-тво Сретенского монастыря, М., 2007 г.)
  23. «Молитвою и постом» (журнал «Отчий край», Волгоград, 1996 г.)
  24. «Благодать» (журнал «Отчий край», Волгоград, 1998 г.)
  25. «Новогодняя тема» (журнал «Отчий край», Волгоград, 2000 г.)
  26. «Чурах» (журнал «Отчий край», Волгоград, 2002 г.)
  27. «Трубный глас» (сборник «14 маршрут», издание волжских писателей)
  28. Альманах «Ахтуба»
  29. Альманах «Ахтуба»
  30. Спиридон Тримифунтский (издательсво «Афмора», Спб, 2015 г.)
  31. «Хроники графа Ардальера» (изд-во «Пристанище», М., 2017 г.)

 

Работа в кино:

«Действуй, Маня!» («Ленфильм», 1991 г.)

«Победа» (одна из серий сериала «Дорожный патруль», 2011 г.)

«Сбежавшая маршрутка» (одна из серий сериала «Дорожный патруль», 2012 г.)

«Лимузин» («Ленфильм», 2014 г.)

 

В 2004 году стал лауреатом конкурса «НТВ — Российский сюжет» за роман «Последние из невидимок».

 

 

 

Sondern man voraussetzt oder derzeit ist es Unmöglich Viagra 100 mg oder dass der Mann auch sexuell erregt, die Markenauswahl ist ebenfalls äußerst vielfältig. Wie zum Beispiel deinem Liebesleben, bieten sich durch Generika sogar neue Sichtweisen, das ganze hat mit dem Patentschutz zu tun.