ВЫШЕЛ ЧЕТВЁРТЫЙ НОМЕР ЖУРНАЛА«ОТЧИЙ КРАЙ» ЗА 2021 ГОД

0
409

Самое время читать четвёртый номер журнала «Отчий край» за 2021 год! В волгоградском литературном «толстяке» собрано лучшее, чтобы порадовать читателей и завершить нынешний год! У нас опубликованы произведения таких мэтров, как Борис Екимов и Анатолий Ким, а также, тех, кто сегодня делает современную отечественную литературу яркой – Захара Прилепина, Михаила Тарковского и Андрея Антипина. Итак, к номеру!

Четвёртый номер открывает дискуссионная статья о современной классике «Образы еды в прозе Бориса Екимова», написанная литературоведом Мариной Самостьевой. Статья посвящена «деревенским» произведениям Бориса Екимова. Редакция же в свою очередь завершает публикацию екимовского цикла рассказов «Память лета», этой «простой и честной прозы о человеке».

Прозаик Анатолий Ким хорошо известен и в стране, и в мире. Теперь постоянного автора журнала «Отчий край» читатели открывают и как поэта. Его цикл «Стихов оттуда» («А я маленький принц…»), созданный во время пандемии, становится всеобщим достоянием.  

Достоянием становится и повесть «Полёт Совы», написанная известным прозаиком, поэтом, лауреатом многих премий Михаилом Тарковским. По словам нашего автора Романа Сенчина, Тарковский продолжил художественную летопись Сибири, ставшей для него, москвича по рождению, настоящей родиной. «Он пишет о том, как и чем живёт этот огромный край к востоку от Урала. И эта жизнь, вроде бы далекая от обитателя большого города, понятна ему и близка. Правда жизни и правда литературы в повести Тарковского приближаются друг к другу и искра какой-то единой, единственной правды, будто прожжет, и что-то смертельно-личное станет вдруг образом».

Кроме того, журнал заканчивает публикацию авантюрной повести «Через дно кружки». Её автор Александр Горохов нашёл нечто такое, что будоражит воображение до самого последнего.

Ну а настоящим открытием для читателей стал, пожалуй, Магомед Кадирбеков, чей цикл «Обыкновенные истории» (рассказ-быль «Казах») мы продолжаем печатать. Прецеденты такой литературы в недавнем прошлом были: например, книга «Несвятые святые» и другие рассказы» митрополита Тихона (Шевкунова).

 Нельзя не обратить внимания и на прозу нашего мэтра, великолепного фантаста, Евгения Лукина («Дело о причиндалах»), а также литературно крепкого новичка Алексея Бирюкова («Русалка районного масштаба» и «Погоня за красным кочетом»). Хорошо, весело, предновогодне!

По-детски смотрит на жизнь Валерия Редкокашина («Двое в целом мире»). Работать для детской аудитории сложно. Не зря говорится: «Для детей нужно писать так же, как и для взрослых, только ещё лучше». В любом случае, спасибо за попытку!

А ещё в четвертом номере журнала, в рубрике «Эпоха», известный писатель Захар Прилепин размышляет об известном поэте Владимире Высоцком («Высоцкий как наш современник»). Получилось действительно и по-нашему, и современно.

А вот один из самых молодых и даровитых наших авторов Андрей Антипин, в рубрике «Имена», повествует о корневом русском поэте Е. Русакове («Чёрный хлеб Евдокима Русакова»). «Этот небольшой очерк – не полновесная литературоведческая статья, какою бы надо предварить публикацию Евдокима Русакова, его, по сути, возвращение из небыти и нежити, но краткий пересказ судьбы поэта, основанный на свидетельствах современников и тех немногих сведениях, что удалось обнаружить».

Воспоминания поэта и прозаика Татьяны Батуриной о первом главном редакторе журнала «Отчий край» В. Смирнове («Первый) как нельзя лучше подходят для рубрики «Подвижники».

И, конечно же, в журнале нашлось место литературной критике. Во-первых, мы представляем широкой публике новую рубрику «Опыты чтения»: статья Усмана Алимбекова, открывающая её, посвящается неоднозначному роману «Жом» Анатолия Ливри («Ослепление «Жомом»). А во-вторых, в своей авторской рубрике «Книжник Куимов» Олег Куимов обращается к книге «Лавка сновидений» Самида Агаева («Осенняя зарисовка о книге Самида Агаева «Лавка сновидений»).

В рубрике же «Поэзия» с читателями о самом сокровенном и на свой лад поговорят Александр Казинцев («Я был рождён подлёдным родником…»), Евдоким Русаков («Как бы ни было печально…»), Анатолий Егин («Светлая лунная строчка…»), Сергей Комин («И любили, но абы как…») и Анастасия Колмейцева («Что-то важное ветер унёс…»).

Рекомендовать стоит и документалистику. «Живём и помним» — рубрика, в которой продолжается публикация «Музыкальных вечеров в Дахау». Это документальное повествование Василия Лифинского об одном из самых страшных нацистских лагерей смерти. Поистине – «человека можно уничтожить, но его нельзя победить».

Рубрику же «Русская мысль» представляет, открывая всё новое и новое, дебютный документальный роман «Обратная сторона океана» Евгения Переверзева. Право, пред мысленным взором автора-яхтсмена проплывают времена.

Явлено время и в новой рубрике «Скрепы истории». Читатели впервые прикоснутся к неизвестным страницам документов и хроник, творчески осмысленных известным краеведом Романом Шкодой («Красный Верден: Царицын в революции и Гражданской войне»). Это не отдельная публикация, это начало цикла, составляющего новую книгу о Царицыне.  А вот узнать о тайне накопления первоначальных капиталов царицынских магнатов можно опять же благодаря Роману Шкоде – автору одноимённой журнальной рубрики «Прогулки со Шкодой» («Из грязи в князи»). И, естественно, о судьбе такой не простой в рубрике «Скрепы судьбы» размышляет краевед Виктор Буянкин («Пушка из Январцева»).

Традиционные подарки читателям сделали, конечно, художественный редактор Вадим Жуков (графика) и бильд-редактор Евгений Гудименко (фотографии). Не остался в стороне и художник Андрей Шатилов (графика) – он публикуется у нас впервые.

И ещё. Четвёртый номер представлен авторами Волгограда и его «окрестностей», а также Москвы, Подмосковья, Красноярска, Усть-Илимска, деревни Коровкино Новгородской области и Малых Дербет (республика Калмыкия). Так что география авторов ширится! Явлена литература. Стиль. А значит, самое время читать!

Журнал можно читать отсюда, скачав номер в формате PDF.

Александр Лепещенко,

главный редактор журнала «Отчий край»

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь